Газотурбинные технологии для транспорта, обороны и энергетики
 Домой / Медиа / Новости


2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
декабрь
ноябрь
октябрь
сентябрь
август
июль
июнь
май
апрель
март
февраль
январь
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999

Применение газотурбинных агрегатов НПО «Сатурн» на РТС «Курьяново» мэр Москвы признал хорошим делом.

28.01.2006


28 января 2006 года мэр Москвы Юрий Лужков ознакомился с работой газотурбинного комплекса на районной теплоэлектростанции (РТЭС) «Курьяново», признав «хорошим делом» опыт применения авиационных высоких технологий НПО «Сатурн» для выработки электричества и тепла. В мероприятии так же приняли участие руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, Генеральный директор ОАО «МОЭК» Александр Ремезов, первый зам. начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы Сергей Романовский, Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин, директор по наземным промышленным программам НПО «Сатурн» Олег Брындин и другие официальные лица.

Обращаясь к журналистам, Юрий Лужков отметил: «Вы видели на станции уже действующие два блока. Очень интересные. Они небольшие, дают по 6 МВт электрической мощности. Эти блоки работают на уже отработанных турбинах самолета Ту 154. Мы взяли эти турбины, пристроили к ним электрические генераторы, пропускаем специально подготовленный газ… И мы получаем, кроме всего прочего, горячую воду, которой мы отапливаем наши дома, жилой сектор. Хорошее дело. КПД таких установок по использованию газа уже за 70%».

Отметив высокую инвестиционную привлекательность данных проектов, проявленный интерес бизнес-сообщества к созданию современных генерирующих объектов, Юрий Лужков пояснил, что Москва и впредь будет решать вопросы энерго и теплообеспечения формированием энергосберегающих систем на основе газовых турбин, неизменно повышая КПД установок. «Деньги от повышения КПД будут приходить инвесторам, как компенсация за их вложения, городу и государству, как компенсация за то, что мы сегодня не жжем, как в свое время Менделеев сказал «ассигнации», переводя энергию газа только в энергию горячей воды».

В основе комплекса РТС «Курьяново» – два газотурбинных агрегата ГТА-6РМ разработки и производства ОАО «НПО «Сатурн» (Ярославская область, г. Рыбинск). Номинальная электрическая мощность газотурбинного комплекса составляет 12 МВт, тепловая – 24 Гкал/ч. Эффективность использования топлива – 78-82%.

Эксплуатация РТЭС была начата 7 июля 2005 года. Ежегодно станция может вырабатывать около 110 млн кВтч. электроэнергии, общий годовой отпуск теплоэнергии составит около 1 600 тыс. Гкал. В настоящее время «Курьяново» обеспечивает электричеством и теплоэнергией районы «Печатники» и «Марьино». Услугами теплоснабжения пользуется около 90 тысяч человек.

В период беспрецедентно низких для Москвы температур января 2006 года (- 37) РТС «Курьяново», как и сданная в конце 2005 года РТС «Пенягино», так же на основе двух ГТА-6РМ НПО «Сатурн», работали без перебоев, обеспечивая москвичей электричеством и теплом.

В этом году планами департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы на 2006-2008 г.г. предусмотрен ввод в строй еще двух районных тепловых станций на базе газотурбинных технологий «Сатурна» электрической мощностью 12 МВт и тепловой мощностью 24 Гкал/ч.: на РТС «Переделкино» и РТС г. Зеленограда. В целом НПО «Сатурн» осуществит поставку восьми энергоустановок ГТА-6РМ для четырех районов Москвы.

Энергоустановки «Сатурна» аналогичной мощности успешно эксплуатируются в десятках регионов России в различных климатических условиях, проявляя высокую надежность авиационных технологий.




Гражданские самолеты Сухого и PowerJet подписали окончательное соглашение на поставку силовой установки SaM146.

20.01.2006


ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», в лице генерального директора Виктора Субботина, и фирма PowerJet, в лице Мишеля Дешелотта, президента и генерального директора, подписали сегодня окончательное соглашение на поставку силовой установки SaM146, разработанной для оснащения среднемагистрального регионального самолета Russian Regional Jet (RRJ). Это Соглашение определяет сотрудничество между ЗАО «ГСС» и фирмой PowerJet в многочисленных областях проекта, включая, в частности, разработку, производство и коммерческие аспекты.

“Этот контракт является итогом огромной работы, проделанной обеими сторонами. Мы рады, что силовая установка SaM146 будет оснащать самолеты RRJ. В ней воплотились самые современные технологические решения, которые полностью отвечают требованиям наших заказчиков - авиакомпаний”, - сказал Виктор Субботин, генеральный директор ЗАО «ГСС».

“Мы очень рады тому, что подписываем окончательное соглашение на поставку силовой установки SaM146. Это соглашение отражает наши долгосрочные обязательства и взаимоотношения с нашим самолетчиком – Гражданскими Самолетами Сухого и является еще одним важнейшим шагом нашего сотрудничества и партнерства с российской авиационной промышленностью», - добавил Мишель Дешелотт, генеральный директор фирмы PowerJet.

Силовая установка SaM146, производимая PowerJet, совместным предприятием между Snecma Safran group (Франция) и НПО "Сатурн" (Россия), была выбрана самолетостроителем Гражданские Самолеты Сухого для оснащения нового семейства самолетовRRJ. Действуя в диапазоне тяги от 14.000 до 17.500 фунтов, двигатели SaM146 отвечают требованиям для самолетов пассажировместимостью от 60 до 100 человек. PowerJet предлагает новейшую по технологии силовую установку (включая двигатели, оборудование и гондолу), предназначенную для нового поколения региональных самолетов Russian Regional Jet (RRJ).

В декабре 2005 года российская авиакомпания «Аэрофлот» разместила заказ в ЗАО ГСС на 30 самолетов RRJ. На сегодняшний день в целом было заказано134 самолета RRJ, считая твердые заказы, опции и письма о намерениях.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ведущее прогрмму RRJ, находится в Москве. ГСС несет ответственность за полный цикл производства: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, сертификацию, производство и послепродажное обслуживание.

СП PowerJet создано в июле 2004 г. между фирмой Snecma group Safran (Франция) и ОАО «НПО «Сатурн» (Россия). PowerJet отвечает за управление программой двигателя SaM-146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также поддержку заказчика, техобслуживание и ремонт.




НПО «САТУРН» - комплексный поставщик газотурбинных агрегатов для ВМФ России – открыло филиал в Санкт-Петербурге.

16.01.2006


ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" открыло структурное подразделение в Санкт-Петербурге в целях создания и производства газотурбинных корабельных агрегатов для ВМФ России, ранее поставлявшихся Украиной, силами российских предприятий. Ранее на ведущую российскую двигателестроительную корпорацию НПО «Сатурн», головное предприятие которой расположено в городе Рыбинске Ярославской области, филиалы в Москве и Московской области, решением Главкомата Военно-морского возложены функции комплексного поставщика газотурбинных агрегатов.

В соответствии с «Концепцией создания и применения газотурбинных двигателей и агрегатов надводных кораблей ВМФ» в настоящее время на НПО «Сатурн» завершаются работы по созданию базовых высокоэкономичных автоматизированных судовых газотурбинных двигателей 4-го поколения. ГТД разработки НПО «Сатурн» М75РУ мощностью 6000-7000 л.с будет предъявлен на государственные испытания в текущем году, а ГТД М70ФРУ мощностью 12000-14000 л.с. - в 2007 году. Серийное производство и сервисное обслуживание данных судовых двигателей также будут вестись в Рыбинске.

НПО «Сатурн» совместно с НПП «Зоря – Машпроект» участвует и в создании российского судового ГТД – М90ФР мощностью 27500 л.с. для фрегатов проекта 22350. Осенью 2005 года ГТД М90ФР успешно прошёл государственные испытания в составе газотурбинного агрегата М56.

Типоряд ГТД 4-го поколения НПО «Сатурн» в различных сочетаниях полностью обеспечивает существующие и перспективные потребности ВМФ и ФПС РФ на ближайшие 10 – 15 лет в оснащении запланированных к строительству кораблей и катеров, в том числе с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке и т. д.). По расчетам 1-го ЦНИИ МО РФ агрегаты на базе ГТД разработки НПО «Сатурн» М75РУ могут быть установлены на 10 проектах, а на базе ГТД М70ФРУ – на 14 проектах кораблей. Эти же двигатели обеспечат строительство всей номенклатуры предлагаемых российской промышленностью на экспорт кораблей и катеров водоизмещением от 100 тонн до 40 000 тонн.

Создание и производство газотурбинных корабельных агрегатов требуют налаживания широкой кооперации российских предприятий, разрабатывающих и изготавливающих двигатели, редукторы, локальную систему управления, другие узлы и комплектующие. С этой целью 29 июня 2005 г. на 2-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге было подписано генеральное соглашение между ОАО НПО «Сатурн», ЗАО «Завод «Киров - Энергомаш» - дочерним обществом ОАО «Кировский завод» и ФГУП НПО «Аврора».

Очередным этапом в организации кооперации российских предприятий по созданию судовых ГТА и стало формирование в Санкт-Петербурге филиала НПО «Сатурн», основные задачи которого разработка судовых газотурбинных агрегатов на базе новых российских судовых ГТД 4-го поколения и реализация соглашений о производственной кооперации.

Большинство вопросов, связанных с привязкой судовых ГТА к конкретным проектам кораблей, взаимодействием с ключевыми контрагентами, будут решаться непосредственно в Санкт-Петербурге.

Для работы в филиале привлечены специалисты ведущих заводов Санкт-Петербурга, КБ и институтов морского и газотурбинного направления. Руководителем филиала – заместителем директора программы «Сатурн-ВМФ» назначен Евгений Чихачёв (предыдущее место работы - завод им. Климова), главным конструктором корабельных ГТА – Валентин Паюсов (ранее являлся главным конструктор ОАО «Звезда»). Под их руководством будет работать полноценное подразделение, укомплектованное квалифицированными специалистами с большим опытом работы на предприятиях Санкт-Петербурга, что позволит быстро и грамотно решать задачи, поставленные перед филиалом в частности и НПО «Сатурн» в целом в плане создания российских ГТА для обеспечения потребностей ВМФ РФ, ФПС РФ, гражданских проектов и экспорта.

Санкт-Петербург занимает уникальное место в судостроительной отрасли России. Здесь сосредоточены ведущие научные учреждения, курирующие вопросы боевого применения и конструкций кораблей и судов (1 ЦНИИ МО, 24 ЦНИИ МО, ЦНИИ им. Акад. Крылова и др.), ведущие учебные заведения по судовым ГТУ (Военно-морской инженерный университет, Морской технический университет, Университет «ВоенМех», Военно-Морская Академия и др.), крупнейшие судостроительные КБ, разрабатывающие проекты с газотурбинными судовыми установками (ЦМКБ «Алмаз», Северное ПКБ, и др.), серийные заводы, строящие корабли с судовыми ГТУ (Северная верфь, Балтийский завод, СФ «Алмаз», МЗ «Алмаз» и др.), основные производители редукторов (ЗАО «Киров-энергомаш», ОАО «Звезда» и др.) и САУ для судовых энергетических установок различных видов (ФГУП НПО «Аврора»). Не случайно именно здесь проводятся ведущие российские выставки по военному кораблестроению («Морской салон») и гражданскому морскому судостроению («Нева»).




Энергетическое оборудование «САТУРНА» снизит издержки производства текстильщиков.

28.12.2005


ОАО «НПО «Сатурн» заключило договор с ЗАО «Родниковская энергетическая компания» (г. Родники, Ивановская область) на поставку двух энергетических установок ГТА-6РМ. Основными конкурентами «Сатурна» в этом проекте были предприятия из России, Украины и США. В итоге по совокупности технико-экономических характеристик заказчик выбрал энергетическое оборудование НПО «Сатурн».

Основным потребителем электроэнергии и тепла станет местное промышленное предприятие ОАО «Родники-Текстиль». Использование собственного энергоисточника позволит текстильному производству существенно снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым повысив ее рентабельность.

«Объем заказов на ГТА-6РМ за последнее время существенно вырос. Это объясняется тем, что данная энергоустановка по своим технико-эксплуатационным характеристикам и соотношению «цена – качество» является одной из лучших на рынке энергетического машиностроения в данном классе мощности. По итогам всероссийского конкурса ГТА-6РМ вошла в число 100 лучших товаров России, этому виду продукции нашей компании был официально присвоен статус «Гордость Отечества», - отметил Вячеслав Иванов, главный менеджер по наземным ГТУ НПО «Сатурн».




«САТУРН» выиграл тендер на поставку электростанции для ООО «ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ».

23.12.2005


ОАО «НПО «Сатурн» заключило договор на поставку электростанции ГТЭС-2,5 для ООО «Юрхаровнефтегаз». Электростанция производства НПО «Сатурн» была выбрана нефтегазовой компанией в результате тендера, в котором принимало участие пять машиностроительных предприятий.

Электростанция будет установлена на нефтегазоконденсатном месторождении «Юрхаровское» (Ямало-ненецкий автономный округ»). Договор предусматривает не только поставку электростанции, но и проведение всего цикла монтажных и пусконаладочных работ, завершить которые планируется в декабре следующего года.

Производство энергетического оборудования – самый быстрорастущий сегмент бизнеса НПО «Сатурн». В 2004 году поступления финансовых средств за данный вид продукции по сравнению с предыдущим годом удвоились, составив 19% всех доходов от основной деятельности Объединения. Продолжающийся в 2005 году рост объемов производства и продаж, а также существующий портфель заказов позволяют прогнозировать двукратное увеличение объема работ по данной тематике уже в 2008 году. Всего доля «наземки» в структуре бизнеса компании должна в итоге составить 35-40% от общего объема производства и продаж.




Энергоустановка НПО «САТУРН» ГТА-6РМ в числе 100 лучших товаров России.

23.12.2005


23 декабря, Рыбинск, - Энергетическая установка ГТА-6РМ (предназначена для производства электрической энергии и пара) по итогам всероссийского конкурса вошла в число 100 лучших товаров России. Впервые в рамках данного конкурса была учреждена номинация «Гордость отечества», первым победителем в которой и стала энергоустановка «Сатурна» ГТА-6РМ.

Энергетическая установка ГТА-6РМ является одним из основных видов продукции НПО «Сатурн». На базе ГТА-6РМ построено несколько электростанций в различных регионах России. В частности, в 2005 году на основе ГТА-6РМ были построены и пущены в эксплуатацию две электростанции в Москве, электростанция в городе Дорогобуж Смоленской области. Она стала первой электростанцией в системе централизованного энергоснабжения России, созданной по технологиям малой альтернативной энергетики.

В следующем году НПО «Сатурн» планирует запустить в эксплуатацию очередные электростанции на основе ГТА-6РМ. Данная энергоустановка по своим технико-эксплуатационным характеристикам, уровню КПД и соотношению «цена – качество» является одной из лучших на рынке энергетического машиностроения в данном классе мощности.




«САТУРН» завершил монтаж двух двигателей ГТД-10РМ на компрессорной станции «СЕВЕРГАЗПРОМА».

23.12.2005


На компрессорной станции «Нюксеница» («Севергазпром») завершен монтаж двух двигателей ГТД-10РМ производства НПО «Сатурн», предназначенных для реконструкции двух газоперекачивающих агрегатов мощностью 10 МВт.

Во втором квартале 2006 году планируется проведение межведомственных испытаний данных двигателей «Сатурна» и запуск ГТД-10РМ в серийное производство.

Двигатели ГТД-10РМ предназначены для модернизации и реконструкции газотранспортной сети страны. В настоящее время в системе «Газпрома» эксплуатируется более 900 двигателей мощностью 10 МВт, из них более 500 выработали свой ресурс и нуждаются в срочной замене. Потенциальный объем рынка двигателя ГТД-10РМ в долгосрочной перспективе составляет десятки миллиардов рублей.

Программа сотрудничества «Сатурн» - «Газпром», подписанная сторонами в 2002 году, является одним из стратегических приоритетов машиностроительной компании. В завершающемся 2005 году «Сатурн» увеличил объем поставок для «Газпрома» в два раза. Общая стоимость газоперекачивающих агрегатов и электростанций, отгруженных «Сатурном» «Газпрому» в этом году, составляет 1 миллиард 200 миллионов рублей.




Начались испытания вентилятора двигателя SaM146.

23.12.2005


23 декабря, Рыбинск, - В Центральный институт авиационного моторостроения (ФГУП «ЦИАМ им. П.А. Баранова) была отправлена установка для испытания вентилятора двигателя SaM 146, который создается совместно НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma Moteurs. Двигатель предназначен для установки на семейство Российских региональных самолетов (RRJ) АХК «Сухой».

В настоящее время испытания вентилятора SaM 146 уже стартовали. Испытания проводятся сотрудниками ЦИАМ совместно с конструкторами НПО «Сатурн», а также специалистами компании Snecma Moteurs. Цель проводимых испытаний – определение характеристик вентилятора. Результатом испытаний должно стать получение заключения ЦИАМ как головного отраслевого института в области моторостроения об уровне характеристик вентилятора.

Начало испытаний отдельных узлов двигателя – это важный этап реализации программы создания SaM 146, который будет запущен в серийное производство в 2008 году. SaM 146 – главная долгосрочная программа НПО «Сатурн» в области создания гражданских авиационных двигателей, рассчитанная на 25-30 лет.





[ АРХИВ НОВОСТЕЙ ]






АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК)

Страница в сети Интернет, предоставляемая распространителем информации на рынке ценных бумаг


Twitter Facebook ВКонтакте RSS news RSS press Союз машиностроителей

© ПАО «ОДК-Сатурн» 2015-2019
старая версия     Powered by SprinCMS 3.44